ул. Октябрьская, д.3 тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru
ул. Октябрьская тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru
Коломенская епархия Московской митрополии Русской Православной церкви
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня празднуют 27 сентября православные христиане. В Троицком храме Праздничное Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева, протодиакона Димитрия Соловьёва и священника Александра Державича. За Литургией молились прихожане храма, подопечные Социального центра «Надежда», учащиеся и преподаватели Православной гимназии святителя Филарета Московского, воспитанники Детского социального центра при Троицком храме. Сегодня верующие вспоминают о событиях 326 года: в Иерусалиме чудесным образом был обретен Крест, на котором распяли Господа Иисуса Христа. В праздник Крестовоздвижения православные христиане вспоминают два события. Согласно Священному Преданию, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Событие произошло вблизи горы Голгофы, где принял крестную смерть Спаситель. Второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, куда он был увезен вражескими завоевателями. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Объединяющим фактом обоих событий являлось то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Поднятый крест обращали ко всем сторонам света, чтобы все люди вокруг обретенной святыни могли поклониться ему и разделить друг с другом радость.
26 сентября, накануне празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в Троицком храме г. Коломны (Щурово) было совершено Всенощное бдение, которое возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. На утрене, после Великого славословия, был торжественно изнесен крест из алтаря в центр храма для молитвенного поклонения верующих.
Сегодня мы поздравляем клирика нашего храма протодиакона Димитрия Соловьева с 20-летием диаконской хиротонии (рукоположения). Многая и благая Лета дорогому отцу Димитрию!
21 сентября в Троицком храме встретили праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Это непереходящий праздник, отмечаемый каждый год в одну и ту же дату. «Началом праздников» называл Рождество Пресвятой Богородицы святой Андрей Критский. Об этом событии существовало немало ветхозаветных пророчеств, так как Деве Марии была предопределена особая, важная роль в деле спасения человечества. Само событие случилось, по всей вероятности, в городе Назарете – так как в этом городе жили родители Пресвятой Девы. В этом городе жила супружеская пара: Иоаким и Анна, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из рода священников. Племянница Анны - Елизавета, стала впоследствии матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Иоаким и Анна были людьми небедными, но к их большому огорчению бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Супруги усердно молились Богу, и однажды супругам явился ангел, предрекший рождение дочери, отмеченной особым благословением Господним. Рождество Богородицы – это великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы открывает годичный цикл великих праздников, вся история Нового Завета начинается с появления на свет Богородицы, Которая станет той Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос. В Троицком храме Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов, которому сослужил клирик храма протоиерей Димитрий Киреев. За Литургией молились сотрудники и прихожане храма, подопечные социального центра «Надежда», воспитанники детского социального центра при Троицком храме, ученики православной гимназии. По окончании службы о. Алексий обратился к собравшимся со словами проповеди.
Память последнего из библейских пророков - Иоанна Крестителя - отмечают сегодня христиане. Подвижник и пророк, ставший прообразом монашества, святой Иоанн Креститель вызывал среди своих современников немало вопросов: не пророк ли это Илия, снова пришедший в мир? не Христос ли? Проповедью Иоанн призывал к нравственному, а не только ко внешнему очищению людей, ожидавших Мессию. И Мессия пришел. Пришел и принял крещение от самого Иоанна, в реке Иордан. Двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра). Иоанн Предтеча принял мученическую смерть от царя Ирода Антипы, а в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. В Троицком храме Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов. За Литургией молились прихожане и гости храма, воспитанники Детского социального центра при Троицком храме, подопечные Социального центра «Надежда». В завершение богослужения был совершен молебен о страждущих недугами винопития и наркомании. День трезвости ежегодно отмечается 11 сентября по решению Священного Синода с 1914 года.
1 сентября молебен на начало нового учебного года в Троицком храме совершил Духовник Православной гимназии святителя Филарета Московского, настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов. За молебном молились учащиеся и педагоги Православной гимназии святителя Филарета Московского при Троицком храме.
Сегодня мы поздравляем клирика нашего храма протоиерея Димитрия Киреева с 30-летием священнической хиротонии (рукоположения). Многая и благая Лета дорогому отцу Димитрию!
Праздник Успения Пресвятой Богородицы встретили сегодня в Троицком храме Щурова города Коломны. Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов. За Литургией молились прихожане и гости храма, воспитанники Детского социального центра при Троицком храме, подопечные Социального центра «Надежда». По окончании богослужения настоятель поздравил собравшихся с праздником и обратился к ним со словами проповеди. Пресвятой Богородице Господом было уготовано славное и тихое успение. Мы не говорим – смерть, но употребляем более уместное слово – успение. Успение – как сон, из которого человек просыпается в жизнь вечную. И кто мог быть более достойным жизни вечной, как не Пресвятая Дева, немало потрудившаяся наряду с апостолами в деле распространения истинной веры. В Евангелиях немного сказано о земном пути Девы Марии после Вознесения Христа, но Предание донесло до нас: незадолго до Успения Деве Марии снова явился Архангел Гавриил, возвестив, что скоро Господь возьмет Ее в Свои небесные обители. Апостолы скорбели в преддверии разлуки, но Богородица утешала их, свидетельствуя, что и по смерти будет пребывать с ними. И мы знаем, что слова Ее сбылись. И не только со святыми апостолами, но и с каждым из нас, искренне обращающимся к Ней, пребывает любовь и покровительство Божией Матери, сейчас и во веки веков.
Преображение Господне празднуют сегодня православные христиане. В Троицком храме состоялась Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева и священника Александра Державича. За Литургией молились прихожане и гости храма, воспитанники детского социального центра и социального центра «Надежда» при Троицком храме, сотрудники Православной гимназии святителя Филарета Московского. По окончании службы настоятель обратился к пришедшим в храм с проповедью и словами поздравления. Праздник Преображения Господня многие связывают исключительно с освящением фруктов, в первую очередь – яблок. Народное, не имеющее отношение к Церкви, наименование праздника – «Яблочный Спас» – тому свидетельство. Однако, суть праздника заключается совсем в ином. Преображение случилось на горе Фавор, куда отправился Христос с тремя апостолами. На горе Иисус явился ученикам в Своей божественной славе, осиянный светом, Сам сияющий. Несложно предсказать реакцию апостолов – они пришли в трепет, упали, увидев такое зрелище. На иконах Преображения трое учеников изображаются распростертыми ниц. Рядом с Христом появились пророки Моисей и Илия, беседующие с Ним. Для чего нужно было их явление? Неужели недостаточно было чудесного видения Самого Христа?! Вспомним, что разные люди принимали Спасителя то за Илию, то за иного пророка. Вот, что пишет преподобный Ефрем Сирин: апостолы теперь видят, что Христос «не есть Илия, но Бог Илии, ни Иеремия, но освятивший Иеремию во чреве матери, и не один из пророков, но Господь пророков, посылающий их; Он – Творец неба и земли, Владыка живых и мертвых, Который повелел небу и низвел Илию, дал мановение земле и воскресил Моисея»… А как же в народном календаре праздник Преображения трансформировался в день освящения плодов? Всё просто – и в Израиле, и в Греции время праздника приходилось на пору созревания винограда. Верующие приносили в храмы виноградные гроздья для благословения. Ну а в России, где виноград не растет на большей её части, в храмы стали приносить яблоки, груши и другие свойственные местности плоды. Существует и специальная молитва – «На освящение начаток овощей (плодов)».
В день начала Успенского поста в Троицком храме Коломны состоялась Божественная литургия. Службу возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева и священника Александра Державича. 14 августа церковный календарь отмечен сразу двумя праздниками – отмечаются Изнесение Честных древ Животворящего Креста Господня и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Первый праздник приурочен к древневизантийской традиции носить в это августовское время крест по улицам Константинополя. В жарком климате особенно быстро распространялись болезни и эпидемии, поэтому торжественные процессии с молитвами о здравии и исцелении болящих шествовали по улицам города, неся престольный крест, хранящий частицы Голлгофского Креста. Второй праздник сегодняшнего дня - празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник имеет уже отечественное происхождение: в 1164 году князь Андрей Боголюбский одержал победу над болгарами. И в тот же день византийский император Мануил одержал победу над сарацинами. В честь чудесных знамений от иконы Спасителя в день сражений было положено установить особый праздник.
Память равноапостольного великого князя Владимира (в крещении – Василия) празднуется сегодня, 28 июля. В Троицком храме праздничное богослужение возглавил клирик храма протоиерей Димитрий Киреев. По окончании Литургии был совершен молебен по особому чину в знак воспоминания Крещения Руси. После богослужения отец Димитрий поздравил прихожан с праздником и в проповеди напомнил о житии святого князя, о владимирском Крещении Руси, о значимости шагов князя в истории молодого еще государства. Примечателен тот факт, что князю удается преодолеть гордыню, отказаться от заблуждений (а ведь еще незадолго до крещения он собирал целый пантеон языческих богов в Киеве). После крещения характер князя существенно изменился: по свидетельствам современников, на смену буйному и невоздержанному язычнику явился христианин характера милосердного, доброго, щедрого. Мы знаем, что князь раздавал щедрую милостыню, начал заниматься просвещением, даже смягчал наказания за тяжкие преступления. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступлением святого Владимира им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами. Пусть опыт нашего великого предка послужит нам примером нравственного и духовного перерождения, надежды на помощь и милость Божию! Поздравляем наших прихожан, именинников с Праздником! Святый княже Владимире, моли Бога о нас!
21 июня в Троицком храме отметили праздник иконы Казанской Божией Матери. В праздничный день была отслужена Божественная литургия, которую возглавил клирик Троицкого храма протоиерей Димитрий Киреев. По окончании службы был отслужен молебен, после чего о. Димитрий обратился к прихожанам со словами поздравления. История обретения этого священного образа известна благодаря рукописи «Сказание о явлении Казанской Иконы Божией Матери», датируемой 1594 годом и составленной очевидцем событий - патриархом Гермогеном. Обретение состоялось 21 июля (по новому стилю) 1579 года, когда будущий патриарх служил священником в Казанской епархии и носил имя Ермолай. Летом 1579 года в Казани случился страшный пожар. Среди прочего сгорел и дом стрельца Данилы Онучина. Он вознамерился строить новый, но тут во сне его дочери Матрёне явилась Пресвятая Богородица, которая велела девочке пойти на пепелище и откопать икону с её образом. Мать и дочь пришли на пепелище и в указанном месте нашли невиданное доселе изображение Богоматери с младенцем Христом. Икону торжественно понесли в церковь Николы Тульского неподалеку. И тут по дороге шествию встретились двое нищих слепцов, которые, оказавшись рядом с иконой, исцелились от недуга. Сообщение об этой истории послали царю Иоанну Грозному, который повелел поставить на месте обретения иконы девический монастырь (ныне Казанско-Богородицкий мужской монастырь). Первой игуменьей, как гласит предание, стала та самая Матрона (а в дальнейшем – инокиня Марфа), что нашла икону на пепелище.
12 июля, в День первоверховных апостолов Петра и Павла, в Троицком храме (Щурово) были отслужены Божественная литургия и молебен первоверховным апостолам. Праздничную службу возглавил настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева и священника Александра Державича. Этот праздник означает торжество христианской миссии, проповеди Евангелия по всему миру, а первыми и главными миссионерами были святые апостолы Петр и Павел. Основными чертами их жизни была ревность, пламенное желание благовестить Христа и горячая вера. Когда они начинали свою проповедь, христианство было гонимой от иудеев религией, конкурентами которой была Римская империя с ее культами императоров, развратом, несправедливостью, жестокостью. Христиан было всего несколько десятков человек, их вера была, по слову ап. Павла – «иудеем соблазн и еллинам – безумие». Но они были твердо, непоколебимо уверены, что их проповедь будет успешна, что они станут победителями этого мира, над которым они водрузят Крест Христов. Степень их веры, уверенности, пламенной ревности трудно понять современному человеку, который унывает от малейших неудач. «Всегда радуйтесь, о всем благодарите!» – отвечает на это ап. Павел, который прошел с проповедью почти весь обитаемый тогда мир, побывал в десятках тюрем, был бит палками и камнями до полусмерти, и это не колебало его ревности, веры, надежды, любви. Язычники даже принимали апостолов за богов: «боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове» (Деян. 14, 12). Они и были сынами Божиими по усыновлению, повелевали стихиями, врачевали болезни, воскрешали мертвых, утверждали Церковь и веру христианскую. Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!
7 июля Церковь празднует Рождество св. Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. В Троицком храме Божественную Литургию возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов. По окончании богослужения отец Алексий поздравил пришедших в храм и напомнил об удивительном житии св. Иоанна. Иоанн Предтеча был величайшим аскетом, Сам Господь назвал его «больший из рожденных женами» (Лк. 7, 28), но добавил, что в Царствии Небесном самый меньший будет больше его, то есть самый меньший там будет иметь такую Благодать Святого Духа, которая будет большей той, что была дана святому Иоанну Крестителю при его земной жизни. Так Господь хотел подвигнуть к ревности тех, кто хочет войти в Царствие небесное. Сам св. Иоанн Креститель был двоюродным братом Господа Иисуса по плоти. Его мать прав. Елисавета была из рода Давидова, родственница Пресвятой Богородицы. Его отец был первосвященником и служил в Иерусалимском храме. У правв. Захарии и Елисаветы не было детей, поэтому они всю жизнь чувствовали себя грешными, думали, что чем-то прогневали Господа. Такой был у иудеев обычай – все стремились родить ребенка в надежде на то, что именно из его семьи будет ожидаемый всеми Мессия. Бесплодных считали грешниками. Но Господь имел Свой божественный замысел. В Евангелии написано: «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк 1. 6). Они должны были всей своей жизнью приготовиться к рождению самого великого пророка, который приготовит пути Самому Господу, ожидаемому евреями Машиаху (Мессии, или, по-гречески, Христу). Правв. Захария и Елисавета стали родителями уже в пожилом возрасте, когда все земные страсти утихли, пришла мудрость, смирение, благодарение, чистота. Однажды Захария служил свою череду в храме и зашел во Святая Святых. Ему явился Ангел и сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются» (Лк. 13-15). Прав. Захария пришел в трепет и изумление и даже допустил сомнение: «я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». (Лк. 19-21). Так и случилось. Захария заговорил только после того, как написал имя своего сына на табличке, которую ему подали, чтобы он нарек имя. Вскоре прав. Захария был убит и сподобился мученического венца. Его мать, спасая младенца, бежала в пустыню, где и был воспитан св. Иоанн Предтеча, его же молитвами, Господи Иисусе Христе помилуй нас. Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, и тебе́ прибега́ю не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, не оста́ви мя па́дшего мно́гими грехи́; обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием; очи́сти мя, грехи́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
22 июня, в День памяти и скорби, в Троицком храме города Коломны (Щурово) настоятель протоиерей Алексий Виноградов совершил литию по погибшим в годы Великой Отечественной войны. После богослужения, под звон колоколов, была проведена минута молчания в солидарности со всей страной. В богослужении приняли участие сотрудники и воспитанники детского социального центра и центра для инвалидов «Надежда» при Троицком храме.
На приходе Троицкого храма в Щурове отметили престольный праздник – День Святой Троицы. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении протоиерея Димитрия Киреева, священника Александра Державича, протодьякона Димитрия Соловьёва. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор Троицкого храма. За литургией молились прихожане и гости храма, воспитанники детского приюта при Троицком храме, педагоги и учащиеся Православной гимназии святителя Филарета Московского, сотрудники и подопечные социального центра «Надежда» при Троицком храме. Божественную Литургию предварил водосвятный молебен, а по окончании Вечерни с чтением коленопреклоненных молитв был совершен крестный ход. По окончании литургии и крестного хода настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов обратился к собравшимся в храме со словами поздравления, напомнил о значении праздника и пригласил всех на праздничные мероприятия, состоявшиеся во дворе Православной гимназии. Торжество для гостей прихода началось праздничным концертом, подготовленным педагогами и учащимися православной гимназии Филарета Московского при Троицком храме. Дети представили новый репертуар на тему Великой Отечественной войны. Во дворе Православной Гимназии была организована трапеза из полевой кухни, ставшая уже обязательной традицией каждого приходского праздника. Рядом расположились аттракционы для детей, у всех юных гостей прихода была возможность участвовать в конкурсах, а гости постарше могли ознакомиться с экспозицией стрелкового оружия, предоставленного воинской частью. Праздник Троицы называют Днем рождения Церкви, потому что именно в этот день, две тысячи лет назад, иерусалимская община учеников Христа собралась вместе и, по обетованию Спасителя, получила благодать Святаго Духа Все увидели, что на учеников Христа сошел Святой Дух и они заговорили на иных языках. В день Троицы нам открывается, что Бог есть Триединая Личность, сущность и природа Которого – любовь. Бог Отец и Бог Сын и Бог Дух Святый – Триединый непостижимый Бог. Через таинство любви человек приближается к пониманию того, что чужая жизнь и чужая индивидуальность могут быть драгоценными, иногда даже более собственной жизни любящего. Бог же всегда пребывает в превечной любви и общении Ипостасей. Поэтому главный смысл этого праздника – откровение любви Божией, Его природы, способа Его бытия. Поздравляем с престольным праздником, дорогие братья и сестры!
Троицкая вселенская родительская суббота в 2022 году выпадает на 11 июня. Она предваряет собой вхождение в Петров пост, который начинается 20 июня. Этот особый день поминовения усопших, родных и близких отмечают накануне праздника Святой Троицы или Пятидесятницы. После Божественной литургии в Троицком храме, на Щуровском кладбище города Коломны настоятелем Троицкого храма протоиереем Алексием Виноградовым была отслужена панихида, в которой приняли участие певчие и сотрудники храма. В этот день мы молимся о всех усопших православных, и выбор именно дня накануне Троицы не случаен: в день Пятидесятницы завершилось домостроительство спасения человека, и в спасении участвуют и живые, и усопшие. Нет человека, который бы не согрешал при жизни – ведь даже великие святые скорбели о грехах своих. Поэтому мы молимся и просим в наших молитвах Господа помиловать усопших в вере и надежде Воскресения. Рай был разрушен грехопадением Адама. Ад - сокрушен сошедшим в него Христом, поправшим смертию смерть. Поэтому до Страшного дня Церковь ходатайством своим за усопших может вымолить у Бога прощение для них. И неслучайно поминальная суббота именуется родительской. Прежде всего мы ходатайствуем посредством Церкви за самых близких родственников: родителей, сродников, сестер, братьев. Важно в этот день не только подать записки за упокоение и помолиться, но и причаститься Христовых Таин – ведь в Господе мы воссоединяемся, как живые, так и усопшие. Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная! Аминь.
В этом году мы празднуем Вознесение Господне 2 июня. Вознесение - это большой двунадесятый церковный переходящий праздник. У него нет постоянной даты, он отмечается, спустя 40 дней, после Пасхи, поэтому всегда выпадает на четверг. Мы вспоминаем события, которые произошли спустя сорок дней после Воскресения Иисуса Христа. В Троицком храме Божественную Литургию возглавил протоиерей Димитрий Киреев в сослужении клириков храма протодьякона Димитрия Соловьева и священника Александра Державича. На богослужении молились прихожане и гости храма, воспитанники детского центра и социального центра «Надежда» при Троицком храме, учителя и учащиеся Православной Гимназии святителя Филарета Московского. Согласно книге Деяний, 40 дней Господь являлся новозаветной общине и учил их о Царствии Божием. Потом Господь собрал апостолов в Иерусалиме и велел им больше не расходиться, но ждать всем вместе. Он сказал: «Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 5). Потом Господь и ученики пошли на гору Елеон – на самую крутую и высокую вершину Иерусалима. Сперва Господь и апостолы вместе были в пещере, а потом пошли на вершину горы. Там Господь еще раз беседовал с учениками. Потом же, «подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24, 50-52). В Писании сказано, что ученики исполнились радости, им была дана особая благодать, признак которой – радость, преодолевающая даже страх смерти. Именно после этого они отправились на проповедь, хотя до Вознесения Господня еще не были достаточно подготовлены. Чудо Вознесения укрепило их и сподвигло на дело проповеди. Господь Иисус Христос вознесся на Небо, тем самым открылся путь обожения для человека. Началась история Новозаветной церкви, началось таинство спасения, борьбы за душу человека. Как Христос вознесся на Небо, то таким же образом Он придет второй раз, во время Страшного Второго пришествия, чтобы сотворить суд над человечеством. Поздравляем с праздником Вознесения Господня!
ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ПАСХИ церковь отмечает 1 июня - на 39-й день после Светлого Христова Воскресения. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Пасхи. Такой срок установлен в память о 40 днях пребывания Спасителя на земле после Воскресения, когда Он периодически приходил к апостолам и проповедовал им о Царствии Небесном и победе над смертью. Свидетельства об этом мы находим во всех четырех Евангелиях. На богослужение пришли прихожане и гости храма, воспитанники детского центра и социального центра «Надежда» при Троицком храме, учителя и учащиеся Православной Гимназии святителя Филарета Московского. Службу возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева и протодиакона Димитрия Соловьева. В Отдание праздника Пасхи совершается торжественное богослужение с молитвами и песнопениями, характерными для Светлой седмицы, когда все славят Воскресение Спасителя. В 2022 году 1 июня одновременно является предпразднством Вознесения Господня – одного из 12 главных православных праздников. В этот день мы последний раз приветствуем друг друга словами пасхальной радости: «Христос Воскресе!» и готовимся встречать грядущий праздник Вознесения.
Покровитель путешествующих, защитник обиженных и детей, помощник во всяком благом деле, святитель Николай Мир Ликийских чудотворец, без сомнения, - один из самых почитаемых на Руси святых. На престольный праздник Троицкого храма - перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар - пришли прихожане и гости храма, инвалиды из социального центра «Надежда» при Троицком храме, воспитанники детского приюта. Службу возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов. По завершению богослужения отец Алексий поздравил собравшихся с престольным праздником и пригласил на чаепитие во двор храма. Ребята из «Надежды» принимали посетителей в летнем кафе. И все же – отчего святитель Николай, ни разу не бывавший в земной своей жизни на нашей земле, так любим? Христиане говорят: по имени твоему – житие твое. И это так: мы не можем повторить чью-то жизнь, но научиться чему-то благому от жизни святого человека, жить более достойно – нам по силам. Антоний, митрополит Сурожский, говорил: «Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле свое призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть». Поэтому и святитель Николай, прославившийся при жизни доброделанием и человеколюбием, так почитаем в нашей стране. Поздравляем с престольным праздником, дорогие братья и сестры!