ул. Октябрьская, д.3 тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru
ул. Октябрьская тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru
Коломенская епархия Московской митрополии Русской Православной церкви
16 апреля, вечером первого дня Пасхи Христовой, в Троицком храме г. Коломна (Щурово) совершена Великая пасхальная вечерня, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков. Божественной славе Воскресшего Господа и величию светлого праздника Пасхи соответствует высокая торжественность, с которой совершается богослужение и в первый день Пасхи, и во всю Светлую седмицу.
Традиции – это ценность, которую можно перенять, но не отнять. И приход Троицкого храма гордится своими традициями, одна из которых, ставшие привычными и любимыми для горожан, праздничные пасхальные гуляния. Утро светлого пасхального дня началось с Литургии в Троицком храме г. Коломна (Щурово), которую возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. На неё пришли те, кто не смог встретить весть о Христовом Воскресении на ночном богослужении – в первую очередь, прихожане с детьми. Детский хор Православной гимназии святителя Филарета Московского исполнил песнопения за Литургией. После богослужения и крестного хода, под звон колоколов, все были приглашены на праздник: веселое представление, щедрая пасхальная ярмарка, забавы и аттракционы для детей – сотни коломчан пришли к Троицкому храму разделить пасхальную радость вместе. Не обошлось и без самого долгожданного аттракциона - катания на конной повозке. Сегодняшний день – день радости, мира и благоденствия. И, глядя на ликующих детей, радующихся взрослых, нельзя не поверить, что Воскресение Христово – это настоящая победа любви, которая сильнее смерти! Еще раз и от всего сердца поздравляем вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Да дарует всем вас Воскресший Господь радость, мир и благодатную помощь во всех добрых делах и намерениях!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Светлый праздник Пасхи встретили в Троицком храме г. Коломна (Щурово). Праздничное богослужение возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Каждый год, вот уже в течение двух тысячелетий мы празднуем Воскресение Христово и вспоминаем искупительный подвиг нашего Спасителя, победу, дарованную Богом. И это величайшее событие дает надежду всем живущим, ведь по слову апостола Павла, Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертные тела Духом Своим, живущим в нас (см. Рим. 8:11). Пасха Христова дает нам силы к нравственному изменению, к обновлению духовному, напоминает об истории христианства и о грядущем Царствии Небесном, в котором «будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). Поправ смертию смерть, воскресший из мертвых Христос даровал жизнь вечную всем живущим, достаточно лишь обратиться к Нему с искреннею верою. «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!» - торжествуя, восклицает святитель Иоанн Златоуст – «Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.» На ночном богослужении настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов зачитал Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. В частности, в своём послании Патриарх Кирилл сказал: «…Совершив подвиг искупления, Господь Своей крестной жертвой и славным Воскресением открыл врата рая для всех. С тех пор и доныне каждому человеку даруется возможность воспринять Христа всей душой как истинного Бога и Спасителя, ниспосылающего благодатную силу для праведной жизни и деятельного участия в преображении мира… Воскресший Господь, по Своему неложному обетованию пребывающий со Своими последователями во все дни до скончания века (Мф. 28:20), да сподобит и нас, грешных и немощных, но жаждущих правды и взыскующих спасения, по завершении земного пути наследовать блаженную жизнь, дабы в Небесных обителях, уготованных от создания мира (Мф. 25:34), вкупе со святыми, в вечной славе Его царствовати (свт. Амвросий Медиоланский. Гимн «Тебе Бога хвалим»). Об этой радости ожидания грядущего Царства любви, когда будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15:28), Церковь проповедует всегда, наипаче же — в светлые дни пасхального торжества. Внемлем же ее спасительному гласу, призывающему нас устами апостола Павла праздновать Пасху не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5:8). Внемлем и постараемся жить по Божественным заповедям, словом евангельской правды и добрыми делами, всей жизнью своей свидетельствуя ближним и дальним, что воистину воскресе Христос, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Желаем вам в эту святую и радостную ночь становиться победителями греха, украшаться правдой и добродетелью, а также искреннею любовью друг к другу. Да будет Великая и Святая Пасха для всех православных христиан неиссякаемым источником радости, сил, милосердия и любви. Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
В канун Светлого Христова Воскресения на приходе Троицкого храма Коломна (Щурово) освящалась пасхальная снедь: прихожане и гости несли куличи, пасхи, крашеные яйца, чтобы подготовить праздничный стол ко грядущему торжеству. Освящение куличей и прочей скоромной пищи – это символ завершения поста, во время которого следует воздерживаться от продуктов животного происхождения. В освящении куличей и яиц есть еще один смысл. По традиции, принося в храм пасхальные яства, мы какую-то часть оставляем в качестве пожертвования. Человек таким образом проявляет милосердие к тем, кто находится в нужде или почему-то не смог сам должным образом подготовить пасхальный стол. Оказывая милость другим людям, мы приносим эту жертву Самому Богу, сказавшему: «… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф. 25:40).
Божественную литургию Великой Субботы в Троицком храме г. Коломна (Щурово) возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Были совершены Часы, Изобразительны, Вечерня и Литургия св. Василия Великого, прихожане могли исповедаться и причаститься Христовых Тайн. Страстная неделя – шесть важнейших дней года в жизни православного христианина. Великая Суббота – день, когда Господь наш Иисус Христос телом ещё во гробе, но душою снизошел во глубины ада, когда мы ещё скорбим, помня неправедный суд, мучения Господа на кресте, но уже чаем Его Воскресения, когда надежда жизни новой, вечной, уже пробивается к нам через мрак печали.
Вечером Великой Пятницы в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Утреня Великой Субботы с Чином Погребения Плащаницы. По сути, Утреня – это отпевание умершего Иисуса Христа. Перед возложенной Плащаницей пелся 118-й псалом с особыми припевами от имени Пресвятой Богородицы. После этого Плащаница крестным ходом была обнесена вокруг Троицкого храма и водружена напротив Царских врат. Это знак того, что Иисус Христос и во гробе по Божеству своему пребывал с Отцем и Святым Духом. Вечером Великой Субботы Плащаница будет перенесена в алтарь, где останется не престоле до Отдания праздника Пасхи.
14 апреля в Троицком храме г. Коломна (Щурово) состоялось богослужение Великой Пятницы, которое возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Совершались Царские Часы, Изобразительны, Вечерня Великого Пятка и Вынос Плащаницы. Великая Пятница – день Страданий и Крестной Смерти Господа Иисуса Христа. На читавшихся Царских Часах, каждому часу было положено свое Апостольское и Евангельское чтение: молящиеся снова переживают историю неправедного суда над Христом. В завершении богослужения совершился Вынос Плащаницы: собравшиеся в храме оплакали Почившего и смогли воздать Ему последнее целование. Сегодня же, на Утрене, будет совершаться Чин Погребения Плащаницы. "Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на Кресте висима, Христе: солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый Господи, слава Тебе".
Вечером Великого Четверга в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Утреня Великой Пятницы или Служба двенадцати Евангелий, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа, прощальной беседе Иисуса Христа со Своими учениками на Тайной Вечери, преданию Его Иудой, суду над Ним у первосвященников и Пилата, Его распятию и отчасти погребению. По времени эти события относятся к ночи с четверга на пятницу и ко дню Великой Пятницы до вечера её. По традиции, молящиеся в храме зажигают свечи, как бы вступая в тьму Гефсиманской ночи. Чин чтения двенадцати Евангелий очень древен, он берет начало с первых веков христианства. Когда на последней неделе Входил Он в Иерусалим, Осанны навстречу гремели, Бежали с ветвями за Ним. А дни все грозней и суровей, Любовью не тронуть сердец, Презрительно сдвинуты брови, И вот послесловье, конец. Свинцовою тяжестью всею Легли на дворы небеса. Искали улик фарисеи, Юля перед Ним, как лиса. И темными силами храма Он отдан подонкам на суд, И с пылкостью тою же самой, Как славили прежде, клянут. Толпа на соседнем участке Заглядывала из ворот, Толклись в ожиданье развязки И тыкались взад и вперед. И полз шепоток по соседству, И слухи со многих сторон. И бегство в Египет, и детство Уже вспоминались, как сон. Припомнился скат величавый В пустыне, и та крутизна, С которой всемирной державой Его соблазнял сатана. И брачное пиршество в Кане, И чуду дивящийся стол, И море, которым в тумане Он к лодке, как посуху, шел. И сборище бедных в лачуге, И спуск со свечою в подвал, Где вдруг она гасла в испуге, Когда Воскрешенный вставал… (Борис Пастернак)
"Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (Мф.26, 26) 13 апреля, в Великий Четверг, в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия святителя Василия Великого, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослуженииклириков храма. Спокойная, величественная, как полноводная река, Литургия несет нас к славной минуте причастия. Этот день посвящен воспоминанию Тайной вечери – событию, на котором Спаситель установил Таинство Евхаристии. По традиции, за этим Богослужением причащаются Святых Христовых Таин все верные. Мы — наследники Тайной вечери, совершенной в четверг две с лишним тысячи лет назад. Наша Литургия —как Неупиваемая Чаша - и будет продолжаться до скончания века. Умилительный тропарь «Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» (перевод: Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём») поется на Литургии вместо Херувимской песни, а также во время Причащения.
Сегодня православные христиане празднуют Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). В Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. «Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в храм с букетами пушистых верб, чтобы освятить их. Ранее верующие приносили в храм пальмовые ветви — напоминание о том, как въезжающему на осляте в Иерусалим Иисусу Христу на дорогу выстилали ветви пальм и цветов. В холодном же климате России пальмы заменили вербными ветвями. Причем выбор неслучаен: именно в это время верба пробуждается весною раньше других деревьев. Весеннее пробуждение — это прообраз воскресения в новой жизни, жизни христианской, вечной. Освящение верб происходит в субботу во время праздничного богослужения — Всенощного бдения. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб благоуханным фимиамом, произносят молитву и окропляют ветви освященной водой. На богослужениях в неделю Ваий поется: "Днесь Он приходит в Иерусалим". Обратите внимание: не пришел, а приходит. Потому что, вместе с Церковью, мы снова и снова переживаем события того воскресенья, когда смиренно на простом ослике Спаситель въезжает в Иерусалим под хвалебные возгласы встречающих. Сегодняшний день — уже вне Великого поста, это предначинание крестных страданий. И в дни Страстной седмицы мы будем вместе со Христом сопереживать шаг за шагом каждый из последних дней Его земного пути. Пройдет немного времени, и те люди, что воспевали Христу "Осанна!", будут кричать "Распни, распни Его!". Неслучайно нам даются эти особые дни, стоящие отдельно от четыредесятницы Великого поста, мы имеем возможность взглянуть и в свою душу: а не похожи ли мы на тех, кто отрекся? Не отрицаемся ли мы Спасителя своими грехами, дурными помыслами, нелюбовью? Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем Вас с праздничным воскресным днем, Входом Господним в Иерусалим, с Вербным Воскресеньем!
Голуби, взмывающие в небо, колокольный звон и улыбки взрослых и детей - праздник Благовещения Пресвятой Богородицы встретили на приходе Троицкого храма г. Коломны (Щурово). Богослужение в этот день совершил настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. В этот праздник Церковь вспоминает чудесное явление архангела Гавриила, возвестившего Пресвятой Деве Марии благую весть, ибо ей предстояло стать матерью грядущего в мир Мессии – Спасителя. Архангел, обращаясь к Богородице, возвестил: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» Она же, услышав такое приветствие, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это означало. «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего». Вот уже два тысячелетия христиане с любовью и радостью вспоминают это чудесное событие и чтут Пресвятую Богородицу истиной своею матерью, ходатаицей и молитвенницей за всех нас. Праздник Благовещения на Руси всегда был особенным, любим детьми за традицию выпускать из клеток птиц на волю. Так и сегодня наши самые юные прихожане со своими родителями пришли на богослужение, чтобы затем увидеть, как белые птицы, рассекая воздух крыльями, возносятся к небу. Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Благовещения. Искренне желаем Вам духовной радости, здравия, храни Вас Господь на многая лета!
В субботу 1 апреля в Троицком храме города Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. В субботу пятой недели Великого Поста совершается праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Празднование установлено в VII-IX веке в память неоднократного избавления Константинополя по молитвам Божией Матери. Известна чудесная помощь в 626 г. во время нападения скифских и персидских войск на Константинополь. Тогда народ усердно молился перед Влахернской иконой Божией Матери и крестным ходом отправился по городу. На море разыгралась буря, которая потопила все вражеские корабли. Похожие случаи были в 668, 716, 741 и в другие годы, когда город осаждали персы, арабы и авары. Много дошло свидетельств помощи Божией Матери и русскому народу. Богородицу именуют "Взбранной Воеводой", отмечая Её помощь народу в безнадежной ситуации, когда силы врагов превосходили христиан, но были одержаны чудесные победы. Первоначально благодарственная служба Божией Матери совершалась во Влахернском храме, а потом постепенно распространилась и в других храмах и монастырях. Акафист Божией Матери, выдающийся образец церковной поэзии, стал образцом для сочинения всех последующих акафистов святым, Богородице и Спасителю. В основу акафиста легли слова Архангела Гавриила «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» (Лк. 1, 26). В первую очередь, служба Похвалы Богородицы – благодарственная, это служба изъявления нашей радости о Боге, благодарности Божией Матери.
В пятницу 31 марта в Троицком храме города Коломны (Щурово) была совершена утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице (Похвала Пресвятой Богородице). Богослужение совершил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Благодарственное молебное пение Акафиста Пресвятой Богородице на пятой седмице Великого поста было установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов помощью и заступлением Пресвятой Богородицы.
В среду 29 марта в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена утреня с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского и жития преподобной Марии Египетской. В первые четыре дня Четыредесятницы на Великом повечерии читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Целиком он поется на утрене четверга пятой седмицы, которая обычно совершается в среду вечером, накануне. Эта одна из самых длинных и сложных служб носит иное название «Стояние Марии Египетской». Великий покаянный канон состоит из 250 строф и призывает душу к покаянию. Мариино стояние — это продолжительное богослужение, дающее возможность на утешение страждущих, побуждающее верующих продолжать подвиг поста и покаяния.
29 марта на территории Троицкого храма г. Коломна (Щурово) состоялся субботник после зимнего периода. Прихрамовая территория была приведена в порядок. Это мероприятие уже стало доброй традицией, когда сотрудники и прихожане вместе трудятся на благо Прихода.
22 марта, в день памяти 40 Севастийских мучеников, клирик Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Димитрий Киреев совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. В этот день Церковь совершает память 40 мучеников Севастийских, которые пострадали около 315 г. в армянском городе Севастии, где пребывала дружина из сорока Каппадокийцев, мужественных воинов. Все они были христиане, а их военачальник Агриколай – язычник. Узнав, что его воины – христиане, он заключил их в темницу, где они молились и сподобились услышать: «Претерпевый до конца спасется». Агриколай и прибывший в город сановник Лисий устроили суд над воинами и повелели побить их камнями. Камни же летели мимо святых воинов, и тогда мучители поняли, что их охраняет какая-то сила. Тогда святых раздели и повели в мороз к озеру, а на берегу приказали растопить баню. В полночь один из мучеников упал духом и бросился из озера в баню, но едва переступив порог, упал замертво. В третьем часу ночи один из стражников, Аглаий увидел, что над главами мучеников сияют венцы, числом 39. Он понял, что воин, который убежал в баню, лишился венца. Тогда Аглаий исповедовал себя христианином и, сбросив одежды, присоединился к мученикам в озере. Он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро мучители узнали, что мученики еще живы и повелели перебить им голени и сжечь на костре, а честные мощи бросить в воду, чтобы христиане не взяли их. Через три дня после казни мученики явились во сне епископу Севастийскому Петру и повелели взять их мощи. Епископ и несколько клириков ночью собрали святые мощи и с честью погребли их. Святым мученикам Севастийским молятся о даровании мужества и стойкости, о терпении в скорбях. Память 40 мучеников всегда выпадает на Великий Пост. Их подвиг побуждает мужественно исполнять сорокадневный Великий Пост. По окончании Литургии состоялось раздача "жаворонков" - сделанных из теста птичек. Такие жаворонки изображают собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Господу Иисусу Христу.
Третье Воскресение Великого Поста называется Крестопоклонной седмицей и является серединой поста. Накануне вечером, в субботу, на вечерней службе из алтаря выносится Крест для поклонения. Крест стал для христиан Древом Жизни, открыл дверь райскую, которая была закрыта грехом праотца Адама. Взирая на подвигоположника веры, Распятого Господа, мы укрепляемся на пути великопостного труда. Крест Христов был найден царицей Еленой в 326 г., это событие описали авторы, современники обретения Креста – свт. Амвросий Медиоланский (ок. 340-397 гг.), Руфин Аквилейский (345-410 гг.), Сократ Схоластик (ок. 380-440 гг.), Феодорит Кирский (386-457 гг.) и другие хронографы и историки. Поклонение Кресту совершается еще два раза в году – в первый день Успенского поста и на Воздвижение Господне. Тропарь, глас 1: Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
13 марта, по случаю дня работников уголовно-исполнительной системы, сотрудники Коломенского межмуниципального филиала уголовно-исполнительной инспекции г. Коломна посетили Троицкий храм (Щурово) г. Коломна. Экскурсию по храму и приходским учреждениям для сотрудников пенитенциарного учреждения провел председатель Отдела по тюремному служению иерей Александр Державич. Отец Александр рассказал гостям об истории храма и о социальных проектах, осуществляемых на приходе, а также ответил на вопросы сотрудников инспекции. В завершении встречи председатель Отдела поздравил присутствующих с профессиональным праздником и преподнёс начальнику филиала, подполковнику внутренней службы Сайфулиной В.О. благодарность митрополита Крутицкого и Коломенского Павла за усердное служение Церкви Христовой и положительный опыт взаимодействия с Коломенской епархией Русской Православной Церкви в деле духовного воспитания и предупреждения повторных преступлений среди несовершеннолетних, стоящих на учёте в уголовной инспекции.
11 марта — первая великопостная Родительская суббота. О том, как необходима наша молитва усопшим говорил преп. Паисий Святогорец: «(умершие) приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой. Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами. Чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду — те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом. Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада».