ул. Октябрьская, д.3
тел./факс: +7(496) 613-9993
E-mail: hram1891@mail.ru

ул. Октябрьская тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru

Коломенская епархия
Московской митрополии
Русской Православной церкви

Новости прихода

Общегородской митинг, посвященный Дню народного единства.

4 ноября - день празднования Казанской иконы Божией Матери. Этот образ Богородицы один из известнейших в России образов. Она есть в большинстве православных храмов, ею благословляют на семейную жизнь молодых. Икона Казанской Божией Матери не раз оказывалась в гуще самых грозных событий российской истории.

День Казанской иконы Божией Матери празднуется два раза в год: в середине лета 21 июля отмечается явление этого чудотворного образа, а осенью 4 ноября Церковь чтит память в знак благодарности за изгнание с русской земли поляков. Этот праздник совпадает с государственным праздником — Днем народного единства.

Благочинный 1-го Коломенского благочиннического округа протоиерей Алексий Виноградов принял участие в общегородском митинге, посвященном Дню народного единства.

 Димитриевская родительская суббота

Родительской субботы тёплый свет
С небес на землю бросил свои нити,
У Бога живы все, а мёртвых нет,
И вы своих усопших помяните!"
28 октября в Троицком храме г. Коломна (Щурово) Божественную литургию совершил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма.
Последняя суббота октября в 2023 году стала особым поминальным днем. У православных христиан на 28 октября приходится Димитриевская родительская суббота. Родительская суббота - день особого поминовения усопших.
В 2023 году дата поминального дня немного необычная. Его устанавливают в ближайшую субботу перед Днем памяти Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября. Но в этом году родительский день пришлось передвинуть на октябрь.
Считается, что традиция поминать осенью усопших в православных храмах появилась после Куликовской битвы.
Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. А со временем, в субботу перед Днем Димитрия Солунского в храмах стали молиться за всех усопших христиан.

Праздничный салют!

15 октября, в день Великого освящения Троицкого храма г. Коломна (Щурово), по завершении праздничных торжеств состоялся​ салют.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения Троицкого храма г. Коломна (Щурово).

15 октября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение Троицкого храма г. Коломна (Щурово).
Его Святейшеству сослужили Патриарший наместник Московской митрополии Митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий; Архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома; Епископ Серпуховской Роман; Епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; Епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков; настоятель храма Архангела Михаила в Михайловской Слободе Раменского района Московской области архимандрит Иринарх  Денисов; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области  протоиерей Дионисий Казанцев; секретарь Коломенской епархии иерей Андрей Згонников; настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Алексий Виноградов; настоятель Иоанно-Богословского храма г. Коломна иерей Димитрий Варламов; благочинный монастырей Коломенской епархии игумен Варлаам Горбунов; ректор Коломенской Духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов; благочинные благочиннических округов Коломенской епархии; настоятель Николо-Радовицкого мужского монастыря Коломенской Епархии игумен Августин Французов; настоятель Богородицерождественского Бобренева мужского монастыря Коломенской епархии иеромонах Иоанн Железов; патриарший архидиакон Константин Барган; духовенство Коломенской епархии.
За Божественной литургией пел хор Духовенства Московской епархии под управлением иерея Сергия Голева и хор Троицкого храма г. Коломна (Щурово) под управлением Германовой Софии Андреевны.
За Литургией молились почетные гости, в частности, заместитель руководителя Администрации Губернатора Московской области Т.В. Лабызнова; глава городского округа Коломна А.В.Гречищев; заместитель главы городского округа Коломна по социальным вопросам Л.Н.Лунькова; Заместитель Главы г.о.Коломна по информационной и внутренней политике И.В Дмитриева; Заместитель Главы г.о.Коломна по строительству и транспорту С. М. Цаплинский; Л.М. Мордовская; Начальник УМВД России по г.о. Коломна, полковник полиции Р.В. Стригунов; Прокурор г.о. Коломна А.А. Рубанов; Начальник МРЭО ГИБДД №2 (г. Коломна) подполковник полиции А.В. Лазуткин; Начальник ГИБДД подполковник полиции А.Ю. Иванов; Генеральный директор ОАО МЦЦС «Мосстройцены» Л.Н. Подгорная; Финансовый директор ОАО МЦЦС «Мосстройцены» И.Д. Курочкина; директор Коломенского института (филиал) Московского политехнического университета Н.А. Мурзак; игумении монастырей Коломенской епархии.
Стены храма не смогли вместить всех пришедших на Литургию. Для тех, кто стоял на площади перед Троицким храмом, была организована видеотрансляция.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о Святой Руси.
Проповедь перед причастием произнес иерей Димитрий Степаненков, настоятель Христорождественского храма г. Коломна.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Павел приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству образ Пресвятой Троицы.
Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к помощи в восстановлении храмов на территории Коломенской епархии наград были удостоены:
- Генеральный директор ОАО МЦЦС «Мосстройцены» Л.Н. Подгорная – ордена равноапостольной Ольги III ст.
- Финансовый директор ОАО МЦЦС «Мосстройцены» И.Д. Курочкина - Патриаршей грамотой,
- Заместитель директора Детского социально-реабилитационного центра при Троицком храме г. Коломна (Щурово) И. В. Полищук - Патриаршей грамотой,
- Н.Д. Силина - Патриаршей грамотой,
- Л.И. Устинова - Патриаршей грамотой,
- П.О. Федоров - Патриаршей грамотой,
- С.А. Германова - Патриаршей грамотой.
Его Святейшество преподнес в дар храму образ Феодоровской иконы Божией Матери, а для детишек Детского социально-реабилитационного центра памятные иконки с Патриаршим благословением.
Строительство Троицкого храма было начато в 1891 году, а завершилось спустя девять лет.
14 (27 – по новому стилю) октября 1907 года состоялся чин Великого освящения храма. Троицкая церковь с приделами в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца торжественно освятил Преосвященный Никодим (Боков), епископ Рязанский и Зарайский.
Самым крупным событием в жизни Троицкого прихода в дореволюционный период было совершение архиерейской службы 6 июня 1914 года епископом Рязанским и Зарайским Димитрием, прибывшим в Троицкий храм во время своего путешествия по селам Рязанской губернии.
В декабре 1929 года, негласно поощряемые к тому властями щуровские комсомольцы, объявили о своем желании «использовать церковное здание для общественных нужд» и предприняли попытку захвата Троицкого храма силой. Верующие не хотели их пускать и спрятали ключи. Но юные безбожники силой и наглостью пробились через толпу верующих к запертым дверям храма и взломали их. Ворвавшись в церковь, они устроили погром. В алтаре садились на священный престол и глумились над святынями.
В 1991 году поруганный и истерзанный Троицкий храм возвратили общине верующих, его настоятелем был назначен священник Александр Мартынов. Находящееся в крайне аварийном состоянии, здание храма внутри было разделено перегородками на два этажа и множество мелких помещений. Штукатурка осыпалась вместе с некогда благолепными росписями, пол был весь разбит тяжелыми машинами. Этот поруганный, израненный за годы «вавилонского плена» храм теперь предстояло воскресить.
В День празднования Пятидесятницы, престольного праздника храма, в 1991 году состоялся первый торжественный молебен, в храме вновь зазвучала молитва. 19 августа, на праздник Преображения Господня, была совершена первая Божественная литургия.
К этому времени силами прихожан был расчищен небольшой участок в трапезной части храма под балконом хора, но в основном помещении храма все еще располагался гараж.
Полностью освободить храм удалось только к зиме 1992 года. Тогда же начались регулярные богослужения по воскресным дням.
7 апреля 2004 года на центральный купол храма был установлен позолоченный крест. Он, как маяк, своим сиянием и блистанием на солнце стал обращать внимание людей, указывая на возрождение церковной жизни.
Летом 2004 года была завершена кровельная работа по воссозданию главного купола храма, восстановлены кирпичная кладка и купол колокольни, установлены кресты на малые купола и звонницу храма, приобретены и водружены колокола на колокольню.
25 сентября, впервые после долгих десятилетий тишины, над Щуровом зазвучал радостный благовест и трезвон новых колоколов. Храм вновь обрел свой голос. В 2007 году, к празднику Пасхи, был установлен центральный иконостас с резными золочеными Царскими вратами.
К 100-летнему юбилею храма (27 октября 2007 года) завершились значимые реставрационные, строительные и ландшафтные работы.
В феврале 2018 года настоятелем храма был назначен протоиерей Алексий Виноградов. Вместе с ним, невзирая на все жизненные перемены, приход продолжал осуществлять свое служение.
В сентябре 2021 года было положено начало внутренней росписи храма. Работы были окончены 22 августа 2022 года.
В этот день Троицкий храм предстал перед прихожанами в обновленном виде, как невеста Христова, по праву став одним из красивейших храмов Подмосковья.

Покров Пресвятой Богородицы

14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Троицком храме г. Коломна (Щурово)  была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. За Литургией молились прихожане и гости храма.
Подобно другим церковным праздникам, праздник Покрова имеет под собой реальные события. Некогда под ударом вражеского войска находился Константинополь, а, значит, угроза нависла над всей Византийской империей. И таково было отчаяние горожан, что, собравшись во Влахернском храме, они проводили в искренней молитве многие часы, моля Пресвятую Богородицу о помощи. И тогда юродивый Андрей со своим учеником Епифанием, тоже молящимся во храме, воочию увидели, что Пречистая распростерла Свой омофор над народом Божиим. И это был явный символ того, что Заступница не оставит народ наедине с врагом, окажет им помощь. И, действительно, чудесным образом войска, которые должны были вот-вот разорить Константинополь, всю империю, бежали, устрашившись Божественной силы.
И сегодня, вспоминая о тех давних событиях, мы верим: заступничество Пресвятой Девы Богородицы пребывает надо всеми нами, мы верим в Ее милосердие и в минуты опасности и горя обращаемся к Ней.
Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с великим церковным праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27 сентября Православная Церковь отмечает празднование Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
В этот  день Божественную литургию в Троицком храме возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма.
Согласно Священному Преданию, Животворящий Крест Господень был обретен в 326 году в городе Иерусалиме. Событие это произошло вблизи горы Голгофы, где принял крестную смерть Господь наш Иисус Христос.
Так же в этот день вспоминаем событие, связанное с возвращением Животворящего Креста из Персии, куда он был увезен вражескими завоевателями. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Объединяющим фактом обоих событий являлось то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Поднятый крест обращали ко всем сторонам света, чтобы все люди вокруг обретенной святыни могли поклониться ему.

Сегодня мы вновь взираем на Крест и вновь вспоминаем распятие Христово, Его страдания и горячую молитву за весь мир, ради прощения наших грехов.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября в Троицком храме г. Коломна (Щурово) встретили праздник Рождество Пресвятой Богородицы. Это непереходящий праздник, отмечаемый каждый год в одну и ту же дату. Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма.
«Началом праздников» называл Рождество Пресвятой Богородицы святой преподобный Андрей Критский. Об этом событии существовало немало ветхозаветных пророчеств, так как Пресвятой Деве Марии была предопределена особая, важная роль в деле спасения человечества.
Благочестивые Иоаким и Анна – родители Богородицы – долгое время оставались бездетными, что по понятиям общества того времени было свидетельством того, что на супругах нет Божиего благословения. Обиды, упреки, пренебрежение – все пришлось вынести Иоакиму и Анне, но ангел Господень явился Анне, гуляющей в саду. Он возвестил, что будет у нее рождена дочь. То же известие получил и Иоаким. Так и произошло, а день, в который на свет появилась Мария, впоследствии стал великим двунадесятым праздником. И неслучайно святой преподобный Андрей нарек его «началом праздников» - Рождество Пресвятой Богородицы открывает новый годичный цикл великих праздников, вся история Нового Завета начинается с появления на свет Богородицы, Которая станет той Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос.
От кореня Иессеова и из чресл Давидовых Богоотроковица Мариам в сей день рождается нам. Потому и радуется всё, и обновляется: радуются вместе небо и земля.
Восхвалите Ее, все племена народов! Иоаким веселится и Анна радуется и торжествует, взывая: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!»
Сердечно поздравляем Всех христиан с этим великим праздником, Рождества Пресвятой Богородицы.

Перенесение мощей святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских

Священный Синод Русской Православной Церкви установил дополнительный день празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Дополнительный день памяти святых установлен в воскресный день, предшествующий 19 сентября. В этом году это 17 сентября.
В этот день Божественную литургию в Троицком храме г. Коломна (Щурово) возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов.
По окончании Литургии был совершен крестный ход к памятнику святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, находящемуся на территории Троицкого храма г. Коломна (Щурово).
Житие благоверных князей Петра и Февронии вдохновляет нас ценить и уважать друг друга, жить в мире и согласии, любить и помогать друг другу прожить эту жизнь достойно, оберегать свою семью от всяких невзгод, бед и лишений.
В дни, посвященные памяти святых Петра и Февронии, за Божественной литургией на сугубой – то есть посвященной смыслу праздника – ектенье совершаются прошения о пребывании брачных уз, скрепленных Богом, «в мире и единомыслии, благочестии и чистоте», о даровании «домашним их церквам несокрушимой крепости и преспеяния в любви нелицемерней» и об умножении народа – «да возвеселятся люди Твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род». По окончании Божественной литургии в дни памяти святых Петра и Февронии, возносится молитва об умножении любви, укреплении семей, сохранении супружеской верности, даровании целомудрия еще не вступившим в брак и о помощи им, готовящимся к вступлению в семейную жизнь».
Нетленные мощи святых  благоверных князя Петра и княгини Февронии хранятся в Свято-Троицком женском монастыре Мурома, до сих пор от которых совершаются чудеса, счастливо меняются и укрепляются судьбы молодых, совершаются исцеления, ибо: «Дивен Бог во Своих святых»!
В Троицком храме г. Коломна (Щурово) бережно хранятся частицы святых мощей, у которых в эти дни собирается большое количество верующих, чтобы почтить память святых.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

11 сентября, в день Усекновения главы Пророка предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов.
О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф.14:1-12) и Марка (Мк.6:14-29).
После смерти Ирода Великого, римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк.3:19-20).
В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.
Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.
В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

День памяти святых мучеников Адриана и Наталии

8 сентября православная церковь отмечает память святых мучеников Адриана и Наталии. Божественную литургию в этот день возглавил настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма.
По окончании Литургии и крестного хода протоиерей Алексий Виноградов обратился к верующим со словом проповеди про те уроки, которые мы можем вынести из трагичной и светлой истории святых мучеников Адриана и Наталии.
Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: "Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения?" Мученики отвечали: "Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть". Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: "Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога". Максимиан приказал посадить Адриана в темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: "Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости, ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела".
Святого Адриана жестоко мучили. Святая Наталия не переставала укреплять мужа. Она просила его принести за нее первую молитву Богу, чтобы ее не принудили выйти замуж за язычника после его смерти. Мучитель приказал отбить святым руки и ноги на наковальне. Святая Наталия, опасаясь, чтобы муж, видя страдания других мучеников, не поколебался, просила мучителей начать казнь с него, и сама помогала класть его руки и ноги на наковальню. Тела мучеников хотели сжечь, но поднялась сильная гроза, и печь погасла. Многие палачи были убиты молнией. Святая Наталия взяла себе руку своего супруга и хранила в доме. Вскоре тысяченачальник армии просил у императора разрешения жениться на святой Наталии, которая была молода и богата. Но она скрылась в Византию. Здесь ей явился во сне святой Адриан и сказал, что она будет скоро упокоена Господом. Бескровная мученица, изнуренная предшествовавшими страданиями, действительно, вскоре преставилась к Богу.
В истории Троицкого храма г. Коломна (Щурово) говорится о деревянной церкви, которая на тот период находилась в другом месте, где упоминается пристроенный теплый придел в честь мучеников Адриана и Наталии (связанный с именами благодеятелей, владевших Щуровом в конце XVIII – начале XIX веков, – помещика, статс-секретаря императрицы Екатерины II Адриана Моисеевича Грибовского и его супруги Натальи Акимовны).
Деревянная церковь была освящена во имя Святой Живоначальной Троицы. В выписке из окладной книги за 1676 год говорится:
«Оная церковь построена в 1774–75 годах тщанием Натальи Александровны Голициной. Здание деревянное с такою же колокольнею. В 1881 г. стены обиты новым тесом, окрашены масляной краской. Ограда на каменно-кирпичном фундаменте. При храме поместительная сторожка. Престолов в оной церкви два: холодный во имя Святой Живоначальной Троицы и теплый во имя святых мучеников Адриана и Натальи, устроенный в 1815 году».

Живопись от юного дарования

В день предпразднства Успения Пресвятой Богородицы Троицкий храм г. Коломна (Щурово) оказался под кистью юного дарования Сергея Жернакова, студента первого курса Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки
Пожелаем удачи начинающему художнику в удивительном мире живописи и творчества!

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа на приходе Троицкого храма г. Коломна (Щурово) встретили Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Накануне, 27 августа, было совершено Всенощное бдение с чином Погребения Божией Матери. Празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой субботы.
Божественную литургию в день Успения Пресвятой Богородицы возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов. За Литургией молились прихожане и гости храма, воспитанники Детского социального центра при Троицком храме, подопечные Социального центра «Надежда». По окончании Литургии настоятель поздравил собравшихся с праздником и обратился к ним со словами проповеди.
Пресвятой Богородице Господом было уготовано славное и тихое успение. Мы не говорим – смерть, но употребляем более уместное слово – успение. Успение – как сон, из которого человек просыпается в жизнь вечную. И кто мог быть более достойным жизни вечной, как не Пресвятая Дева, немало потрудившаяся наряду с апостолами в деле распространения истинной веры.
В Евангелиях немного сказано о земном пути Девы Марии после Вознесения Христа, но Предание донесло до нас: незадолго до Успения Деве Марии снова явился Архангел Гавриил, возвестив, что скоро Господь возьмет Ее в Свои небесные обители. Апостолы скорбели в преддверии разлуки, но Богородица утешала их, свидетельствуя, что и по смерти будет пребывать с ними. И мы знаем, что слова Ее сбылись. И не только со святыми апостолами, но и с каждым из нас, искренне обращающимся к Ней, пребывает любовь и покровительство Божией Матери, сейчас и во веки веков.
Выдающийся церковный деятель XX века митрополит Сурожский Антоний в одной из своих проповедей называет Успение Пресвятой Богородицы престольным праздником Руси. Наименование это не носит официального характера, но все же, на протяжении веков, Успение остается одним из любимых праздников русского народа. Для православного христианина одним из главных праздников является день памяти святого, имя которого он носит (день тезоименитства или именины). Для городов и сёл такими именинами считался праздник местной главной церкви – престольный праздник или кратко – престол. И в широком смысле этого слова, таким престолом для Руси на протяжении всей истории являлся праздник Успения.
В этот праздник Церковь говорит нам о том, что и по смерти Пресвятая Богородица пребывает с нами и ходатайствует о нас пред своим Божественным Сыном. Радость в день Успения Божией Матери – это наше исповедование торжества любви. Успение часто называют малой или летней Пасхой, праздником победы жизни над смертью. Чем меньше мы боимся смерти, тем больше в нас доверия к бессмертному и вечному Богу, тем больше веры в то, что мы созданы по Его образу и подобию, тем больше мы исповедуем то, что главное в земной жизни – любовь.

Преображение Господне

Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху;
да возсияет и нам грешным
свет Твой присносущный,
молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе.

Фрукты и ягоды в каплях святой воды – праздник Преображения Господня встретил приход Троицкого храма г. Коломна (Щурово). Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма.
Пришедшие в храм молитвенно вспоминали события евангельского времени, когда Господь Иисус Христос на горе Фавор явился трем избранным ученикам – Петру, Иоанну и Иакову в Своей божественной славе.
В книге «Иконостас» священномученик Павел Флоренский писал: в естестве каждого человека заложены образ Божий и подобие Божие, любой из нас может достигнуть святости и приблизиться к тому образу подобия Бога, который и был установлен для нас изначально, но утрачен в результате грехопадения. Христос на Фаворе просиял неземным светом – такого ученики не видели доселе никогда. Но вспомните, когда мы читаем жития многих праведников и святых, то часто встречаем упоминания о том, что от них исходило тепло, лица их необычно сияли – это и есть проявление того образа Божия, который у большинства из нас скрыт глубоко внутри, погребен под грехами, мирской суетой, скрыт равнодушием и бесчувственностью.
Преображением Господь не только явил лично себя Сыном Божиим, владыкою жизни и смерти, но и показал тот образ, заложенный в человеке, к которому нужно стремиться.
По древней, еще греческой, традиции на праздник Преображения освящают начатки нового урожая. Приносимые в храм, они материально символизируют дары духовные, которые получают верные христиане, неотступно следующие за Богом.
С праздником, дорогие братья и сестры!

Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня

14 августа празднуется Происхождение Креста Господня, а также вспоминается мученический подвиг святых семи братьев Маккавеев, пострадавших вместе со своею матерью Соломониею и учителем Елиазаром.
В этот день по уставу Церкви полагается чин малого освящения воды, поэтому до начала Божественной литургии настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов совершил водосвятный молебен, а затем возглавил Литургию в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева и иерея Николая Глухова.
Накануне, на вечернем богослужении, на середину храма выносится Животворящий Крест Господень, для поклонения верующим. С этого дня начинается Успенский Пост, верующие освящают плоды нового медового сбора. 14 августа также вспоминается великое христианское событие - крещение Руси, которое состоялось при князе Владимире Великом. Начало просвещения нашего Отечества совпало с праздником Происхождения Креста Господня. Изначально этот праздник был установлен по инициативе Константинополя, чтобы предотвратить всплеск различных заболеваний, который приходился тогда на август. Священники выносили из царской сокровищницы часть Животворящего Древа Господня, на котором был распят Христос Спаситель, и обносили его по всему городу в течение Успенского Поста, совершая на улицах молебны. На Руси праздник несколько трансформировался, с учетом местных особенностей. Во-первых, в этот день в храм приносили начатки нового урожая меда и щедро делились с прихожанами и клиром, а так же пекли блины и булки с маковой начинкой. Крестьяне освящали скот, веруя, что животные не будут болеть. Именно поэтому в народе утвердилось название как «мокрый Спас».

День Казанской иконы Божией Матери

21 июля в Троицком храме г. Коломна (Щурово) отметили праздник Казанской иконы Божией Матери. В праздничный день была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. По окончании службы было совершено славление перед иконой и вознесена молитва ко Пресвятой Богородице.
История обретения этого святого образа известна благодаря рукописи «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери», датируемой 1594 годом и составленной очевидцем событий - патриархом Гермогеном. Обретение состоялось 21 июля (по новому стилю) 1579 года, когда будущий патриарх служил священником в Казанской епархии и носил имя Ермолай.
Летом 1579 года в Казани случился страшный пожар. Среди прочего сгорел и дом стрельца Данилы Онучина. Он вознамерился строить новый, но тут во сне его дочери Матрёне явилась Пресвятая Богородица, которая велела девочке пойти на пепелище и откопать икону с её образом. Мать и дочь пришли на пепелище и в указанном месте нашли невиданное доселе изображение Богоматери с младенцем Христом. Икону торжественно понесли в церковь Николы Тульского неподалеку. И тут по дороге шествию встретились двое нищих слепцов, которые, оказавшись рядом с иконой, исцелились от недуга. Сообщение об этой истории послали царю Иоанну Грозному, который повелел поставить на месте обретения иконы девический монастырь (ныне Казанско-Богородицкий мужской монастырь). Первой игуменьей, как гласит предание, стала та самая Матрона (а в дальнейшем – инокиня Марфа), что нашла икону на пепелище.

День первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля, в День первоверховных апостолов Петра и Павла, в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма.
Этот праздник означает торжество христианской миссии, проповеди Евангелия по всему миру, а первыми и главными миссионерами были святые апостолы Петр и Павел. Основными чертами их жизни была ревность, пламенное желание благовестить Христа и горячая вера. Когда они начинали свою проповедь, христианство было гонимой от иудеев религией, конкурентами которой была Римская империя с ее культами императоров, развратом, несправедливостью, жестокостью. Христиан было всего несколько десятков человек, их вера была, по слову ап. Павла – «иудеем соблазн и еллинам – безумие». Но они были твердо, непоколебимо уверены, что их проповедь будет успешна, что они станут победителями этого мира, над которым они водрузят Крест Христов. Степень их веры, уверенности, пламенной ревности трудно понять современному человеку, который унывает от малейших неудач. «Всегда радуйтесь, о всем благодарите!» – отвечает на это ап. Павел, который прошел с проповедью почти весь обитаемый тогда мир, побывал в десятках тюрем, был бит палками и камнями до полусмерти, и это не колебало его ревности, веры, надежды, любви. Язычники даже принимали апостолов за богов: «боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове» (Деян. 14, 12). Они и были сынами Божиими по усыновлению, повелевали стихиями, врачевали болезни, воскрешали мертвых, утверждали Церковь и веру христианскую.
Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!

День памяти св. благ. кнн. Петра и Февронии

8 июля – день памяти св. благ. кнн. Петра и Февронии. Этот день объявлен государственным праздником Днем любви, семьи и верности, когда православных христиан призывают бережно хранить семейные устои, относиться к семье как к величайшему дару Божию, беречь, любить и уважать друг друга. В праздничный день Божественную литургию в Троицком храме г. Коломна (Щурово) возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов.
Житие благ. кн. Петра и Февронии вдохновляет нас ценить и уважать друг друга, жить в мире и согласии, любить и помогать друг другу прожить эту жизнь достойно, оберегать свою семью от всяких невзгод, бед и лишений. Ныне святые мощи Петра и Февронии почивают в Муроме. Не все было гладко с самого начала в их отношениях. Премудрая Феврония воспитывалась в доме отца, который был простым лесником. Князь Петр вырос в княжеских хоромах. Он относился с некоторым пренебрежением к простой и незнатной девушке, во всяком случае, не собирался жениться на ней в благодарность за исцеление. Феврония исцелила его от страшного недуга, зная тайны природы и целебную силу трав и корений. Она показала князю, что в лесу или в деревне можно вырасти более порядочным, светлым и мудрым человеком, чем среди интриг и роскоши княжеского двора. Князь смог рассмотреть в своей супруге высокие добродетели, мудрость, чистоту, веру и полюбил ее всей душой, так что готов был даже расстаться с княжеским титулом и двором, когда бояре подняли бунт против Февронии. С каждым годом любовь их крепла и переросла, в конце концов, в духовную высшую любовь во Христе. Они приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния и удалились для подвигов в монастырь. Они условились, если будет на то воля Божия, умереть в один день, так и случилось. Феврония расшивала лики святых для храма Божия. Это было ее последнее дело, как только она выполнила последний стежок, так перешла в Вечность вместе с князем Петром. Это произошло в 1228 г. «Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими и покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!» (Из повести о Петре и Февронии).

Рождество святого пророка Иоанна Предтечи, Крестителя Господня

7 июля Церковь празднует Рождество святого пророка Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. В этот день в Троицком храме г. Коломна (Щурово) Божественную литургию возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов.
Иоанн Предтеча был величайшим аскетом, Сам Господь назвал его «больший из рожденных женами» (Лк. 7, 28), но добавил, что в Царствии Небесном самый меньший будет больше его, то есть самый меньший там будет иметь такую Благодать Святого Духа, которая будет больше той, что была дана святому Иоанну Крестителю при его земной жизни. Так Господь хотел подвигнуть к ревности тех, кто хочет войти в Царствие Небесное. Сам св. Иоанн Креститель был двоюродным братом Господа Иисуса по плоти. Его мать прав. Елисавета была из рода Давидова, родственница Пресвятой Богородицы. Его отец был первосвященником и служил в Иерусалимском храме. У правв. Захарии и Елисаветы не было детей, поэтому они всю жизнь чувствовали себя грешными, думали, что чем-то прогневали Господа. Такой был у иудеев обычай – все стремились родить ребенка в надежде на то, что именно из его семьи будет ожидаемый всеми Мессия. Бесплодных считали грешниками. Но Господь имел Свой божественный замысел. В Евангелии написано: «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк 1. 6). Они должны были всей своей жизнью приготовиться к рождению самого великого пророка, который приготовит пути Самому Господу, ожидаемому евреями Мессии. Правв. Захария и Елисавета стали родителями уже в пожилом возрасте. Однажды Захария служил свою череду в храме и зашел во Святая Святых. Ему явился Ангел и сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются» (Лк. 13-15). Прав. Захария пришел в трепет и изумление и даже допустил сомнение: «я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». (Лк. 19-21). Так и случилось. Захария заговорил только после того, как написал имя своего сына на табличке, которую ему подали, чтобы он нарек имя. Вскоре прав. Захария был убит и сподобился мученического венца. Его мать, спасая младенца, бежала в пустыню, где и был воспитан св. Иоанн Предтеча, его же молитвами, Господи Иисусе Христе помилуй нас.
Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, и тебе́ прибега́ю не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, не оста́ви мя па́дшего мно́гими грехи́; обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием; очи́сти мя, грехи́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

День Святого Духа

5 июня, в День Святого Духа, в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Димитрий Киреев.
Первый понедельник после Пятидесятницы – это День Святого Духа. На Русь этот праздник пришел с самого начала основания христианства, вместе со Студийским уставом, который сложился к 9 в. В Студийском уставе уже упомянут цикл праздников, связанных с днем Святой Троицы – Троицкая родительская суббота и Духов День. В христианской церкви принято на следующий день после великого праздника отмечать день памяти святого, через которого совершилось то или иное событие. Так, например, после Крещения празднуют Собор св. пророка Иоанна Крестителя, после Рождества празднуют Собор Пресвятой Богородицы. А после Троицы мы почитаем Самого Бога Духа Святаго, Который исполнил благодатью сердца апостолов в день Пятидесятницы. Святой Дух – податель жизни, Он обновляет и освящает тварь. В эпоху Ветхого Завета для людей на первое место выходил Бог Отец, а с пришествием на землю Сына Божия – Бог Сын. Бог Дух Святый пока скрыт от многих. Его действие в полноте будет открыто в жизни Будущего века. Люди Божии познают Бога Духом Святым, как свидетельствует преп. Силуан Афонский. Мир, вся природа, все, что наполняет Небо и Землю – все содержится благодатью Святого Духа. Наши благочестивые предки в Духов День не работали на земле, но молились, чтобы Дух Святый сошел и освятил землю, которая в день праздника субботствует и «отдыхает». В этот день христиане сугубо молятся «Царю Небесный, утешителю Душе истины… приди и вселися в ны». День Духа Святаго – особенный праздник просвещения ума и молитвы о даровании благодати. «О Душе Святый, мил Ты душе. Описать Тебя невозможно, но душа знает Твое пришествие, и Ты даешь мир уму и сладость сердцу». Господь сказал: «Научитесь от Меня кротости и смирению, и обрящете покой душам вашим». Это о Духе Святом говорит Господь: только в Духе Святом обретает душа совершенный покой. «Блаженны мы, православные христиане, потому что много нас любит Господь, и дарует нам благодать  Святого Духа, и в Духе Святом дает нас видеть славу Свою. Но чтобы хранить благодать, мы должны любить врагов и за все скорби благодарить Бога» (преп. Силуан Афонский).


Новости 121 - 140 из 808
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец